Сегодня говорим о такой процедуре, как получение ордера ГАТИ в электронном виде. Для начала следует ответить на вопрос, для чего это нужно? Во-первых: не требуется предоставление документации в печатном виде в ГАТИ, что существенно экономит время как Заявителя, так и проверяющего специалиста в ГАТИ. Во-вторых: нормативный сток открытия ордера ГАТИ при подаче в электронном виде - 12 рабочих дней, что является минимально возможным сроком при открытии ордера ГАТИ.
Что потребуется для электронной подачи материалов? В комплект входят следующие документы: 1. Заявка на получение ордера ГАТИ; 2. Доверенность на представителя от заказчика (по ордеру); 3. Доверенность на представителя производителя работ (по ордеру); 4. План в формате .psp; 5. Пояснительная записка; 6. Согласования собственников кадастра или разрешение КИО; 7. Приказ о назначении на должность. Также не забываем, что работы должны быть согласованы в установленном порядке со всеми заинтересованными инстанциями. Подробнее об этом я писал в статье: Ордер ГАТИ. Инструкция по применению.
Разберем подробно
1. Заявка на получение ордера ГАТИ. Заявление, подготовленное в стандартной форме и подписанное со стороны заказчика и производителя работ необходимо отсканировать и перевести в один файл с расширением .PDF таким образом, чтобы размер файла не превышал размера из расчета 100 килобайт на одну страницу документа. Заявка подписывается электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заказчика и производителя работ. Цифровая подпись лица, подписавшего электронную заявку должна соответствовать подписи на оригинале заявления. Файлы, подписанные с помощью ЭЦП имеют расширение .sig. При подписании ЭЦП, электронная подпись создается отдельно от файла. В настройках программы должны стоять настройки, не изменяющие подписываемый файл (Signature File detached). В результате должны появиться следующие файлы: - Заявка.pdf (заявка на открытие ордера ГАТИ) - Заявка_заказчик.sig (электронная подпись заказчика) - Заявка_подрядчик.sig (электронная подпись производителя работ) О том, как подписывать фалы и какое ПО применять, опишу ниже.
2. Доверенность Если у Заказчика и Производителя работ отсутствуют электронные подписи, подписывать Заявку может 3-е лицо имеющее ЭЦП. В этом случае Заказчик и Производитель работ готовят доверенность по форме ГАТИ. Представитель подписывает Заявку своей электронной подписью В этом случае заявка получается не из трех, а из двух файлов: заявка.pdf и заявка.pdf.sig. (так как подписант получается один).
3. План в формате .psp План в формате .psp это файл, выполненный на базе Autocad с применением соответствующих плагинов. Файл содержит в себе границы полилиний в координатах МСК-64. В файл вносятся такие сведения, как границы зоны производства работ, границы временных ограждений, строительных лесов, временных проездов, сетей и т.д. План подписывает заявитель своей электронной подписью. Название файла "План".
4. Пояснительная записка Пояснительная записка в составе ПОС или ППР сохраняется отдельно от графической части в формате .pdf. Напомню, что файлы более 3 Mb нужно разбивать и присваивать соответствующее наименование: "Проект_1", "Проект_2" и т.д. Файл должен быть подписан ЭП заявителя.
5. Согласование собственников земельных участков. Согласования владельцев земельных участков следует предоставлять как в отсканированном, так и в оригинальном виде непосредственно в ГАТИ (вместе с оригиналом доверенности, если подписывает 3-е лицо). Подписывать файлы электронной подписью в этом случае не требуется. В случае, когда земельный участок принадлежит городу, требуется предоставление разрешения на использование земельного участка Комитета имущественных отношений.
6. Приказ о назначении на должность. К комплекту документов прикладываются приказы о назначении на должность Генеральных директоров заявителя и производителя работ. Они подписываются ЭП, каждый со своей стороны.
Для подписания файлов электронно-цифровой подписью следует приобрести саму подпись с комплектом программного обеспечения, а также приобрести и установить программу "КриптоПро", которая позволяет подписывать файлы парой простых действий. Настройку программы я опишу в других статьях.
Нужно отметить, что на официальном сайте ГАТИ указан максимальный размер подаваемых фалов не более 5 Mb. При этом сайт госуслуг, через который подается заявление, допускает загрузку файлов размером не более 3 Mb. Это следует учитывать при подготовке больших файлов - пояснительной записки или схем ОДД. Если файл больше 3 Mb, то его следует разделить на составляющие части и назвать каждую, например ОДД_1; ОДД_2 и т.д. В перечень принимаемых в ГАТИ файлов входят: jpg, jpeg, pdf, doc, docx, xls, xlsx, psp, zip, sig, rar. Подаем заявление Для подачи заявления в ГАТИ в электронном виде нужно перейти на сайта Госуслуг: ссылка. Появившееся окно разделено на секторы, куда заносятся и загружаются соответствующие данные. После нажатия кнопки "подать заявку" система формирует заявление и отправляет уведомление на указанную электронную почту с присвоенным номером для отслеживания состояния услуги. После того, как ГАТИ зарегистрирует входящую заявку и загрузит документы в свою базу, отслеживание прохождения процедуры доступно на сайте ГАТИ: ссылка. В открывшемся поле можно ввести соответствующую информацию. Открыть ордер ГАТИ После нажатия кнопки "искать" система предоставит всю имеющуюся информацию. Если под вашим входящим номером в таблице информации имеются незаполненные данные, не стоит волноваться. Данные еще не занесены или не получены ответы по межведомственному взаимодействию. ордер ГАТИ
Результат услуги - открытый ордер ГАТИ вывешивается на этой же странице. Его достаточно скачать и распечатать. Никаких оригиналов получать не требуется.