Услуги кадастрового инженера

к разделу >
Операции с объектами недвижимости
Операции с земельными участками
Кадастровый учет инженерных объектов
Топогеодезические работы
Заказать межевание земельного участка
Узнать больше >

Решение Арбитражного суда об отмене штрафа ГАТИ

Решение Арбитражного суда об отмене штрафа ГАТИ
Дыченко Михаил
21 декабря 2020

Организации осуществляющие строительно-монтажные работы, а также работы по благоустройству на территории Санкт-Петербурга рано или поздно сталкиваются с необходимостью оформления ордера ГАТИ. При этом, часто организация узнает о необходимости оформления ордера ГАТИ уже приступив к работам. Представителя подрядной организации телеграммой вызывают в районное отделение (РАТИ), где оформляется протокол, после чего дело рассматривается в ГАТИ на Литейном 36, в результате чего, подрядная организация (как правило) получает штраф. Штраф ГАТИ можно обжаловать в Арбитражном суде. Так нам попалось решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-92060/2019 07 октября 2019 года по заявлению ОАО Автодор об отмене штрафа ГАТИ.

Ниже приведен текст с официального сайта Судебных и нормативных актов РФ


Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
https://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федераци
РЕШЕНИЕ

Дело № А56-92060/2019
07 октября 2019 года
г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 07 октября 2019 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Терешенкова А.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ольшанской А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВТОДОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
заинтересованное лицо - ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

о признании незаконным и отмене постановления №3647 от 02.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №44169 от 13.06.2019

при участии

от заявителя: Безверхова С.Л.,
от заинтересованного лица: Крохичева Д.Н.,

установил:

Открытое акционерное общество "АВТОДОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ " (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, Инспекция) от 02.08.2019 г. № 3647 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 44169 от 13.06.2019 г., которыми заявитель привлечен к административной ответственности по п.1 ст. 43_1, п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, а представитель ГАТИ против требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Специалистом ГАТИ 11.06.2019 г. в 11 часов 34 минуты выявлено, что Общество совершило по адресу: г. Колпино, ул. Адмиралтейская, административное правонарушение выразившееся в неисполнении обязанности по информированию ГАТИ о введении временного ограничения движения транспортных средств при производстве работ по содержанию автомобильных дорог, а также в отсутствии информационного щита и ограждения зоны производства работ.

Обществу вменено нарушение п.п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.22 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016г. № 875 (Далее – Правила), п.п. 1.1, 15, 15.1, 15.1.4 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 г. № 961 Приложения № 5

Постановлением от 02.08.2019 г. № 3647 о назначении административного наказания по делам об дминистративном правонарушении № 44169 от 13.06.2019 г., которыми заявитель привлечен к административной ответственности по п.1 ст. 43_1, п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

В пункте 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, прямо указано, что данные Правила не распространяются на отношения в сфере осуществления дорожной деятельности. При этом под дорогой данных Правил п. 1.7 понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, не являющаяся автомобильной дорогой или ее частью.

Пункт 3 статьи 14 Закона № 273-70 устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, а не улично-дорожной сети.

В соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга 18/19 от 29.12.2019 г. заключенным между Истцом и Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (Приложение № 3) ОАО «Автодор СПб» выполняет работы по содержанию дорог Колпинского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге Заказчик поручает, обязуется принять и оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в 2019 году работ по содержанию дорог Колпинского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и Перечне автомобильных дорог необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.

Указанное Постановление не оспорено в установленном законом порядке, не признано не действующим, соответственно дороги, перечисленные в вышеназванном постановлении и переданные для обслуживания по адресным программам, относятся к улично-дорожной сети, а не к элементам благоустройства.

Таким образом ул. Адмиралтейская в г. Колпино относится к автомобильным дорогам общего пользования, что подтверждается Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и Перечне автомобильных дорог необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», государственным контрактом № 18/19 и Адресными программами, являющимися приложением к государственному контракту.

Кроме того, в протоколах о административном правонарушении № 44170 и 44169 от 13.06.2019 г. Инспекции осмотром зафиксировано, что территория относится к улично-дорожной сети (тротуар и проезжая часть). (Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»). В соответствии ч.1, 5, ст. 3 с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тротуары и проезжая часть являются частью автомобильной дороги.

Деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, в соответствии с п. 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является дорожной деятельностью.

Улично-дорожная сеть (автомобильные дороги, проезжая часть) не является объектом или элементом благоустройства по смыслу статьи 1, 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (объект благоустройства - территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства; элемент благоустройства - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории;) и Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Деятельность ОАО «Автодор СПб» по содержанию дорог Колпинского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга регулируется государственным контрактом № 18/19 от 29.12.2018 г ., ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным Распоряжением Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2018 № 131-р и иными законодательными актами регулирующими дорожную деятельность. В том числе указанным технологическим регламентом определен порядок выполнения и производство работ по содержанию автомобильных дорог.

Из вышесказанного следует, что при вынесении Постановления ГАТИ от 02.08.2019 г № 3647 согласно Протоколам о административных правонарушений № 44170 и ; 44169 от 13.06.2019 г. были применены нормы законодательства, действие которых не распространяется на отношения в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Ссылки на нормы законодательства, регулирующие отношения в указанной сфере, и подтверждение факта нарушения этих норм в Постановлении ГАТИ от 02.08.2019 г. № 3647 отсутствуют.

В связи с этим невозможно установить нарушения требований пункта 3 статьи 14 Закона № 273-70.

В соответствии с п. 1.2. Положения о Государственной административно-технической инспекции, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 года № 223 «О государственной административно-технической инспекции», инспекция проводит государственную политику в сфере регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в области благоустройства в пределах своей компетенции, следовательно осуществление контроля в сфере дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог выходит за пределы компетенции ГАТИ. Пункты 2.1 и 2.3 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 года № 223 «О государственной административно-технической инспекции», к задачам ГАТИ относят осуществление регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции. Для выполнения задач, предусмотренных разделом 2 Положения о Государственной административно- технической инспекции, ГАТИ наделяется полномочиями, перечисленными в разделе 3 Положения о Государственной административно-технической инспекции. В полномочиях ГАТИ, перечисленных в разделе 3 Положения о Государственной административно-технической инспекции, отсутствует контроль содержания улично- дорожной сети (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 года № 223 «О государственной административно-технической инспекции»). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 1091 утвержден Порядок осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге и устанавливает правила организации и осуществления ГАТИ регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге. Пунктом 2 Порядка определен предмет регионального государственного контроля за соблюдением обязательных требований в области благоустройства, установленных:

Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40; Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875.

Таким образом, ГАТИ не уполномочено контролировать выполнение ОАО «Автодор СПб» требований по содержанию автомобильных дорог, установленных ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В постановлении № 3647 от 02.08.2019 г. Инспекция ошибочно применяет нарушение п. 7.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 г. №272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге», поскольку указанный пункт обязывает информировать ГАТИ, КТ, ГКУ «ДОДД» и ГИБДД при организации производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам (Аварийные работы).

Заявитель производил плановые работы по содержанию дорог, в данном случае согласно Технологического регламента, руководствуясь п 1.7. Инструкции «ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог местные органы ГАИ ставятся в известность о проведении таких работ. Органы ОГИБДД ОМВД по Колпинскому району были проинформированы 05.06.2019 г. письмом № 981/1 от 05.06.2019 г. заблаговременно до начала производства работ.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 4 статьи 20 Закона № 273-70.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах, заявление Общества подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление ГАТИ подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Государственной административно-технической инспекции от 02.08.2019 г. № 3647 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 44169 от 13.06.2019 г. и делу № 44170 от 13.06.2019г. признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Терешенков А.Г.

Суд: АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. (подробнее)
Истцы: ОАО "Автодор Санкт-Петербург" (подробнее)
Ответчики: Государственная административно-техническая инспекция (подробнее)

Оригинал текста по ссылке

Это не подписка. Мы только пришлем ссылку на эту страницу Вам на почту.
Услуги Службы Согласований

Восстановительная стоимость зеленых насаждений
Восстановительная стоимость зеленых насаждений
инструкция по самостоятельному подсчету восстановительной стоимости зеленых насаждений при подготовке акта обследования зеленых насаждений
Проект изменений в Правила ГАТИ на 2021 год
Проект изменений в Правила ГАТИ на 2021 год
На официальном сайте ГАТИ размещен проект изменений в Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875, от 24.02.2004 № 223, от 27.03.2012 № 272
Заявка в ГАТИ
Заявка в ГАТИ
Правила оформления заявки в ГАТИ на получение ордера
Памятка производителю работ на основании ордера ГАТИ
Памятка производителю работ на основании ордера ГАТИ
Полезные советы производителям работ по осуществлению деятельности на объекте
Официальная карта открытых ордеров ГАТИ
Официальная карта открытых ордеров ГАТИ
Удобная интерактивная карта для отслеживания действующих ордерор ГАТИ и других видов работ
Заявка на получение ордера ГАТИ через портал Госулуг
Заявка на получение ордера ГАТИ через портал Госулуг
Обзор интерфейса государственной услуги по оформлению ордера на производство земляных работ
Подготовка к эксплуатации зданий в зимний период
Подготовка к эксплуатации зданий в зимний период
Статья сформирована на основании материалов с сайта ГАТИ, призванная помочь собственникам зданий не допустить ошибок при эксплуатации зданий в зимний период и избежать штрафов ГАТИ
Ордер ГАТИ на установку фасадных лесов – Часть 2. Проект ТСОДД
Ордер ГАТИ на установку фасадных лесов – Часть 2. Проект ТСОДД
Перечь необходимых согласований при оформлении ордера ГАТИ на установку строительных фасадных лесов и пешеходной галереи. Разработка и согласование схемы организации дорожного движения.
Основные способы поиска ордеров ГАТИ
Основные способы поиска ордеров ГАТИ
Проверка ордеров ГАТИ различными способами. Ищем выданные ордера ГАТИ и распоряжения в электронных картографических базах и списках
Ответ КИО на запрос о выдаче Разрешения на использование ЗУ
Ответ КИО на запрос о выдаче Разрешения на использование ЗУ
Ответ КИО на запрос о выдаче Разрешения на использование ЗУ в отношении размещения шлагбаума и ограждения на придомовой территории многоквартирного жилого дома.
Закрытие ордера ГАТИ
Закрытие ордера ГАТИ
Как не попасть на штраф ГАТИ и своевременно и качественно восстановить благоустройство
Правила ГАТИ с изменениями от 14.05.2020
Правила ГАТИ с изменениями от 14.05.2020
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2016 года N 875 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга" в редакции от 22.04.2020 года
Методика оформления ордера ГАТИ на установку строительных фасадных лесов и пешеходной галереи
Методика оформления ордера ГАТИ на установку строительных фасадных лесов и пешеходной галереи
Разбор порядка и необходимых согласований для оформления ордера ГАТИ
СП 42.13330.2016 Градостроительство
СП 42.13330.2016 Градостроительство
Планировка и застройка городских и сельских поселений Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89
Правила ГАТИ с изменениями от 26.11.2018
Правила ГАТИ с изменениями от 26.11.2018
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2016 года N 875 с изменениями, вступившими в силу 26 ноября 2018 года.
Техническое задание для оформления ордера ГАТИ - пример
Техническое задание для оформления ордера ГАТИ - пример
Базовые материалы для подготовки технического задания для оформления ордера ГАТИ
ГОСТ 24835-81 «Саженцы деревьев и кустарников»
ГОСТ 24835-81 «Саженцы деревьев и кустарников»
Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 июня 1981 г. № 2969
Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах
Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах
ОДМ 218.6.003–011
Штрафы ГАТИ
Штрафы ГАТИ
Рассказываем о штрафах ГАТИ. Ссылки на нормативную документацию.
Ордер ГАТИ на установку фасадных лесов – Часть 1
Ордер ГАТИ на установку фасадных лесов – Часть 1
Обзор дорожной карты необходимых согласований при оформлении ордера ГАТИ на установку строительных лесов, пешеходной галереи и временного ограждения
Решение Арбитражного суда об отмене штрафа ГАТИ
Решение Арбитражного суда об отмене штрафа ГАТИ
Текст решения Арбитражного суда по делу № А56-92060/2019 от 07 октября 2019 года об отмене штрафа ГАТИ в отношении ОАО Автодор
Агротехнический период в контексте ГАТИ
Агротехнический период в контексте ГАТИ
Выбор правильных сроков производства работ при планировании работ и восстановлении нарушенного благоустройства
Постановление 1300 от 03.12.2014
Постановление 1300 от 03.12.2014
Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Обязанности заказчика и производителя работ в рамках ордера ГАТИ
Обязанности заказчика и производителя работ в рамках ордера ГАТИ
Памятка для заказчиков и производителей земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга
Закон СПБ № 521-118 от 23.10.2019
Закон СПБ № 521-118 от 23.10.2019
Закон СПБ от 23.10.2019 № 521-118 "О порядке и условиях размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена"
Практика согласования проекта ОДД вместе с оформлением ордера ГАТИ
Практика согласования проекта ОДД вместе с оформлением ордера ГАТИ
Практика оформления ордера ГАТИ и Распоряжения ГАТИ на ограничение дорожного движения при одновременном согласовании проекта ОДД
Восстановительная стоимость зеленых насаждений
Восстановительная стоимость зеленых насаждений
инструкция по самостоятельному подсчету восстановительной стоимости зеленых насаждений при подготовке акта обследования зеленых насаждений
Проект изменений в Правила ГАТИ на 2021 год
Проект изменений в Правила ГАТИ на 2021 год
На официальном сайте ГАТИ размещен проект изменений в Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875, от 24.02.2004 № 223, от 27.03.2012 № 272