В этом году специалисты Службы Согласований столкнулись с интересной ситуацией. В октябре 2018 года к нам обратился заказчик, которому требовалось разработать и согласовать въезд на земельный участок. В качестве исходных данных Заказчик предоставил задание КГА. Необходимым условием для подачи проектной документации было наличие разрешения КИО на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Разрешение КИО, Разрешение на использование ЗУ), в связи с чем в КИО был направлен запрос, в результате которого КИО выдало Разрешение на использование ЗУ в ноябре 2018 года, сроком дейсвия до 01 мая 2019 года, с видом разрешенного использования согласно 12 пункта Постановления Правительства №1300 от 03.12.2014г. - для размещения подъездной дороги, для размещения которой не требуется разрешение на строительство. Учитывая, что разработку и согласование проектной документации планировалось завершить к началу марта, срока на открытие ордера ГАТИ и выполнение работ уже в агротехнический период было вполне достаточно. Но в этот раз КИО внесла в Разрешение следующую формулировку:
"Действие настоящего разрешения прекращается:
- в случае неполучения в установленном порядке заявителем ордера ГАТИ на производство земляных, строительных и ремонтных работ для целей производства работ/размещения объекта, указанного в пункте 1 разрешения в течение 30 календарных дней с даты выдачи разрешения".
Выходило, что исполнительные органы государственной власти, принимающие проектную документацию на согласование, вписывали в качестве исходно-разрешительного документа сведения о Разрешении КИО, действие которого очевидно должно было закончиться уже через месяц после его выдачи в связи с тем, что заявитель не выполнил условие (выделенное в Разрешении КИО жирным шрифтом) по оформлению ордера ГАТИ. Таким образом, незадолго до планового завершения согласования проектной документации, был направлен повторный запрос в КИО на получение Разрешения на использование ЗУ и уже после открыт ордер ГАТИ.
Хорошо, что все сложилось хорошо, но в этом проекте Заказчик не ограничивал реализацию проекта по срокам, и мы имели значительный запас по времени. Но в такой же ситуации, при необходимости сделать проект как можно скорее, постановка вопроса с двойным получением Разрешения КИО привела бы к потере двух месяцев.
Остается открытым вопрос, для чего исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга требуют Разрешение на использование от Комитета имущественных отношений, если этот документ оказывается ничтожным уже через месяц, после его возникновения. Разрешение выдается на использование земельного участка, но является ли стадия проектирования именно использованием земли? Даже если выполнить проектирование и согласование какого-либо проекта на участке городской территории - это все равно не дает никакого права производить работы без оформления ордера ГАТИ. Кто-то возразит: - не нравится - заключайте договор аренды на земельный участок; но ведь разве не для того создана статья 39,36 ЗКРФ и 1300-е постановление, чтобы упростить взаимодействие между бизнесом и госуслугами?