На территории Санкт-Петербурга установка шлагбаумов носит повсеместный характер. Шлагбаумы устанавливают в парковочных зонах гипермаркетов, частных автомобильных стоянках, внутридворовых территориях и других местах, где требуется ограничить свободное движение автомобильных транспортных средств. На практике продавец оборудования (шлагбаумов) не всегда извещает собственника о том, что шлагбаум подлежит обязательному согласованию. Так, к собственнику шлагбаума может быть направлено со стороны Государственной административно-технической инспекции предписание об устранении нарушения, которое подразумевает разработку и согласование проектной документации или демонтаж шлагбаума. Согласно пункта 2.1 Приложении 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016г шлагбаумы являются элементом благоустройства Санкт-Петербурга. К согласованию элементов благоустройства применяются соответствующие требования о порядке согласования.
До начала проектирования требуется получить Разрешительное письмо в Комитете по градостроительству и архитектуре. Разрешительное письмо является техническим заданием для данного проекта, где указываются основные требования, ограничения и перечень заинтересованных организаций, в которых проект подлежит согласованию.
Проектирование ведется на материалах актуализированной топогеодезической съемки, поэтому собственнику потребуется дополнительно проводить геодезические работы на своей территории. В ряде случаев в КГА можно получить архивную топосъемку, когда она выполнялась не более трех лет назад или если в границах работ не было никаких планировочных изменений. Архивная съемка для установки шлагбаума обойдется заказчику в полторы тысячи рублей, а ее актуализация до десяти тысяч рублей.