Услуги кадастрового инженера

к разделу >
Операции с объектами недвижимости
Операции с земельными участками
Кадастровый учет инженерных объектов
Топогеодезические работы
Заказать межевание земельного участка
Узнать больше >

Проблемы с согласованием автостоянок на территории Санкт-Петербурга

Проблемы с согласованием автостоянок на территории Санкт-Петербурга
Дыченко Михаил
23 апреля 2021

Необходимость согласования размещения парковки автомобилей возложена на всех арендаторов, имеющих договор с Комитетом имущественных отношений на территории Санкт-Петербурга. Ряд арендаторов обращаются в проектные организации сразу после заключения договора аренды, ряд уже после выявления несогласованных элементов благоустройства сотрудниками Государственной административно-технической инспекции. Во втором случае арендатор получает предписание, в течение которого он должен устранить выявленные нарушения, и, в случае неустранения выявленных нарушений в установленный срок, арендатор получает штраф. Тема штрафов ГАТИ была раскрыта в одной из статей блога, но напомню, что штрафы ГАТИ выписывает в соответствии с Законом Санкт-Петербурга Об административных правонарушениях (№ 273-70 от 12 мая 2010 года). Так, пункт 1 статья 16 КОАП СПБ гласит:  «Самовольное размещение (установка) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пункте 3 настоящей статьи, статьях 16_1, 18, 29_1 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»

Итак, арендатор провел торги и заключил договор аренды с Комитетом имущественных отношений. Далее он должен согласовать размещение автостоянки, что и делает. При этом арендатор сталкивается с проблемой невозможности согласования стоянки в связи с наличием объективных законных причин. Одной из таких причин являются несоответствие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в части разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки (таблица 7.1.1).

Так,  например, для территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских, расстояние до парковки на 101-300 машиномест должно быть не менее пятидесяти метров. А для фасадов жилых домов, для того же количества машиномест, расстояние до автостоянки должно быть не менее 35 метров.

Тут важно два момента:

Первый – Комитет имущественных отношений, при формировании земельного участка для проведения торгов на право заключения договора аренды, не проверяет территорию на соответствие вышеупомянутому СанПиНу. Арендатор вполне может получить договор аренды, восемьдесят процентов территории которого будут находиться в границах охранных зон. При этом, КИО не несет никакой ответственности в этой части, а КГА эту ситуацию отвечает следующее: - «У вас осталось 20% полезной площади. Размещайте автостоянку на ней, остальное засейте газоном».

Второй – вытекающий из первого. Задача проверить объект до заключения договора или до покупки лежит полностью на плечах заинтересованного лица. С января по апрель 2021 года в Службу Согласований обратилось двое заказчиков, которые приобрели готовые стоянки у арендаторов с уже заключенными договорами аренды. Как выяснилось в процессе анализа объектов, они находились под предписанием об устранении выявленных нарушений, которые невозможно было устранить. В связи с этим арендатор выставлял на продажу существующую автостоянку как готовый бизнес, не заявляя о наличии проблем с городом.

Что делать тем, у кого уже есть автостоянки с нарушением СанПин?

Первый вариант – ничего. Если срок аренды подходит к концу, то вложения в согласование элементов благоустройства могут оказаться бессмысленными, так как срок согласования проекта благоустройства составляет от четырех месяцев до полугода. Инспектор ГАТИ может никогда не появиться на территории вашей автостоянки для выявления несогласованных элементов благоустройства.

Второй вариант – выполнить согласование элементов благоустройства в соответствии с условиями договора. Тут возникает ситуация, в которую может попасть арендатор, а именно: арендатор заинтересован получать прибыль с автостоянки сразу после заключения договора аренды. Выполнить строительно-монтажные работы и запустить автостоянку в работу можно уже в течение двух недель. При этом, согласование проектной документации, как было сказано раньше, составляет от четырех месяцев. Выходит, арендатор вынужден терять потенциальную прибыль, если будет ждать согласования проекта с последующим оформлением ордера ГАТИ (для ГАТИ также требуются согласования, которые занимают время). Единственное, что тут можно сказать – это то, что инспектор ГАТИ, при выявлении несогласованных элементов благоустройства, выдает предписание, в течение которого арендатор обязан устранить выявленные нарушения. Как правило, такой срок не составляет более трех месяцев.

Что с ордером ГАТИ?

Так как собственником земельного участка под автостоянку является город, арендатор обязан оформить ордер ГАТИ на установку элементов благоустройства до начала работ по строительству парковки. За производство работ без оформления ордера ГАТИ может быть наложен штраф в соответствии со статьей 14 КОАП СПБ: «Статья 14. Нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга. 1. Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.»

В случае, если элементы благоустройства уже установлены, оформление ордера ГАТИ не потребуется, достаточно согласованного в КГА проекта благоустройства (пункт 5.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2016 года № 875).

Это не подписка. Мы только пришлем ссылку на эту страницу Вам на почту.
Услуги Службы Согласований

Постановление Правительства СПБ от 22.04.2020 № 237
Постановление Правительства СПБ от 22.04.2020 № 237
Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга»
Ремонт и изменение фасада
Ремонт и изменение фасада
В чем отличие в согласовании проекта ремонта и проекта изменения фасада, какой вариант проще?
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961
"О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2017 года)"
Организация ограждения территории многоквартирного дома
Организация ограждения территории многоквартирного дома
Описание особенностей ограждения внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Санкт-Петербурга
Проблемы с согласованием автостоянок на территории Санкт-Петербурга
Проблемы с согласованием автостоянок на территории Санкт-Петербурга
Особенность согласования элементов благоустройства в Комитете по градостроительству и архитектуре в рамках договора аренды с КИО на размещение автостоянки.
Летнее кафе. Готовим сани зимой!
Летнее кафе. Готовим сани зимой!
порядок оформления всех необходимых документов и сроки согласования размещения летнего кафе
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 с изменениями на 24 декабря 2020 года
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 с изменениями на 24 декабря 2020 года
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961"О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 декабря 2020 года)"
Постановление Правительства СПБ от 22.04.2020 № 237
Постановление Правительства СПБ от 22.04.2020 № 237
Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга»
Ремонт и изменение фасада
Ремонт и изменение фасада
В чем отличие в согласовании проекта ремонта и проекта изменения фасада, какой вариант проще?